ИСТОРИЯ КОМПАНИИ

В России, самой протяженной стране мира, дороги всегда олицетворяли нечто большее, чем просто направление движения. С дорогами связано множество пословиц и поговорок. В речи нашей бытуют устойчивые словосочетания, вроде: дорога жизни, путь добра, выбор пути, в добрый путь...

Первопроходцы дорожного строительства1941-1956Подробней
Управление было переименовано в трест "Центродорстрой"1956Подробней
Активное развитие и новые технологии1966-1976Подробней
Проекты национального масштаба1976Подробней
Новая Москва1986-2012Подробней
Наши дни. Москва2014Подробней

"Центродорстрой" одна из крупнейших организаций в области дорожного и аэродромного строительства в России. Компания осуществляет комплексное строительство автомобильных дорог с цементобетонным и асфальтобетонным покрытием; аэродромных взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и площадей аэровокзальных комплексов; мостов, путепроводов, подземных и надземных пешеходных переходов; гидротехнических сооружений, а также общестроительные работы на гражданских и промышленных объектах.

За свою историю «Центродорстрой» ввел в эксплуатацию более 400 объектов, около 2000 км дорог высших технических категорий. На счету компании 250 возведенных мостов и путепроводов, масштабные работы по строительству и реконструкции всех московских аэропортов, аэропортов в Калужской области и в Иваново, а также в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге.

Построенные нами объекты улучшили транспортное сообщение наземным и воздушным транспортом, обеспечили развитие инфраструктуры и жизнедеятельности больших городов и населенных пунктов, в которых живут и трудятся миллионы россиян.

Василий Арсентьевич Барабанов
Александр Матвеевич Сицкий
Владимир Евгеньевич Сергеев
Владимир Суренович Арутюнов
1941–1956 Первопроходцы дорожного строительства

История компании зарождалась в трудные годы Великой Отечественной войны со строительства кольцевой автомобильной дороги вокруг Москвы. Проектом мирного времени ее строительство рассчитывалось на три года. Но осуществить план не удалось, вмешалась война. Решением Государственного Комитета Обороны был принят упрощенный проект дороги и определен жесткий срок ее сдачи – один месяц.

Работая в три смены, строители построили тридцать километров новых участков и реконструировали около ста километров старых! Значение этой дороги для победы в битве под Москвой и в целом для Великой Победы переоценить трудно – командование использовало ее как рокадную – для переброски войск и военной техники.

1941–1956 Первопроходцы дорожного строительства

История компании зарождалась в трудные годы Великой Отечественной войны со строительства кольцевой автомобильной дороги вокруг Москвы. Проектом мирного времени ее строительство рассчитывалось на три года. Но осуществить план не удалось, вмешалась война. Решением Государственного Комитета Обороны был принят упрощенный проект дороги и определен жесткий срок ее сдачи – один месяц.

Работая в три смены, строители построили тридцать километров новых участков и реконструировали около ста километров старых! Значение этой дороги для победы в битве под Москвой и в целом для Великой Победы переоценить трудно – командование использовало ее как рокадную – для переброски войск и военной техники.

1956–1966 Появление компании и первые проекты

Война закончилась. Дорожно-строительный корпус был расформирован и на его базе в 1956 году создано Управление строительства московской кольцевой автомобильной дороги, которое в 1963 г. было переименовано в трест "Центродорстрой". История "Центродорстроя" начиналась на строительстве Московской кольцевой автодороги и именно с этой дорогой неразрывно связаны все пятьдесят лет нашей истории вплоть до последней полномасштабной реконструкции МКАД в середине 90-х.

Мы начали ее строительство в 1956 году и завершили в 1962-м – на два года раньше установленного срока. Тогда было выполнено 15 млн. м3 земляных работ, 2 млн. м2 цементобетонных покрытий, построено 65 мостов и путепроводов, установлено свыше 200 км бетонного бортового камня. Первым начальником строительства МКАД был Герой Социалистического труда Василий Арсеньевич Барабанов (1956-1958 гг). Работы осуществлялись строительными управлениями, которыми руководили Гуревич М.А., Талеров П.А., Косарев В.М., Куни Г.В. В 1958 г. руководителем строительства МКАД стал Сицкий Александр Матвеевич, возглавлявший "Центродорстрой" до 1981 года.

Первым крупным гидротехническим объектом в истории компании стал канал Волга–Уводь. Его строительство велось "Центродорстроем" в 1962-1966 гг. Протяженность канала составила 78 км, в его комплексе построено 50 сложных гидротехнических сооружений, 15 автодорожных и железнодорожных мостов. Канал был создан для бесперебойного водоснабжения населения и производственных предприятий крупного промышленного города Иваново.

В конце 50-х – начале 60-х Москва быстро застраивалась, росла вширь и ввысь, становилась крупнейшим в стране транспортным узлом. Гражданская авиация ощущала острую потребность в новых воздушных портах. Строительство 1-ой очереди аэропорта «Домодедово» «Центродорстрой», являясь генеральным подрядчиком, завершил в 1964 году. Даже по сегодняшним меркам масштабы строительства впечатляют. Было выполнено 5 млн. м3 земляных работ, построено свыше 1 млн. м2 аэродромных покрытий – монолитные железобетонные, армобетонные, цементно-бетонные, возведены здания аэровокзала и линейно-эксплуатационных ремонтных мастерских.

"Центродорстрой" – одна из первых в стране дорожно-строительных организаций, освоившая новые технологии устройства бетонных покрытий автодорог и аэродромов рельсовыми бетоноукладчиками Николаевского завода. С их применением были успешно выполнены задачи на строительстве Московской кольцевой автодороги (МКАД) и аэродромных покрытий на 1-й очереди строительства аэропорта «Домодедово».

На смену средствам малой механизации и ручному труду при строительстве цементобетонных покрытий пришли бетоноукладчики, обеспечивающие более высокое качество и темпы строительства. В этот период началось внедрение сборных и напряженных конструкций мостов и путепроводов, индустриальные методы их возведения.

Первое десятилетие стало для "Центродорстроя" во многом определяющим. Сформировался коллектив профессионалов и единомышленников, в его послужном списке появились объекты, со строительством которых связана вся дальнейшая судьба организации.

1966–1976 Активное развитие и новые технологии

Вместе с ростом экономического потенциала страны росли и темпы строительства автодорог и аэродромов. На смену бетоноукладочной технике первого поколения пришли высокопроизводительные бетоноукладчики со скользящей опалубкой. В те годы "Центродорстрой" в сжатые сроки освоил новые бетоноукладочные комплекты машин "Автогрейд" (США), ДС-110 (Брянского завода), в результате чего увеличилась производительность труда, повысилось качество покрытий. Новая техника работала тогда на строительстве аэродромных покрытий второй очереди аэропорта "Домодедово", в аэропорту "Шереметьево".

Дорога на Калугу – один из крупных объектов того десятилетия. Старое Калужское шоссе – извилистое, узкое, было совершенно не благоустроено. Транзитные грузы подолгу простаивали у железнодорожных переездов. В период половодья реки выходили из берегов и затопляли дорогу, отрезая жителей Калуги от железнодорожной станции, областной больницы и районов Калужской области. Проблема была решена благодаря строительству автодороги Малоярославец – пос. Куровское с подъездом непосредственно в г. Калугу. Трасса была сдана в эксплуатацию "Центродорстроем" в 1968 году. На ней было построено 27 мостов, водоотводные и водосбросные сооружения длиной 40 км.

Москва всегда прирастала деревеньками, прилегающими к ней. Быстро застраивающийся жилой район Нагатино был отрезан от основной части города Москвой-рекой. Чтобы добраться до центра или других районов, приходилось выбирать дальние объездные маршруты. В 1966-69 годах "Цетродорстроем", с участием "Мостотреста" в Нагатино был построен комплекс инженерных сооружений с метромостом совмещенным с эстакадами длиной 800 м и шириной 40 м и уникальной арочно-консольной системой. Мост приблизил все виды городского транспорта к жителям Нагатино и других жилых массивов.

1976–1986 Проекты национального масштаба

К началу третьего десятилетия своей истории "Центродорстрой" обладал богатым опытом строительства дорожных и аэродромных покрытий с применением самой современной дорожно-строительной техники и оборудования. В эти годы совершенствовалась технология укладки бетонных покрытий, нарезки швов, ухода за бетоном, изучался и использовался мировой опыт в этой области. В этот период успешно выполнены строительство и реконструкция аэродромных покрытий в аэропортах Внуково, Домодедово, Шереметьево, Жуковском, построен 31 км автодороги МКАД-Серпухов, реконструированы Каширское шоссе, проспект Маршала Гречко, построено 23 км трассы в обход г. Коломны (первая очередь).

В результате строительства и реконструкции аэродромных покрытий в аэропортах Московского транспортного узла была обеспечена работоспособность воздушных трасс, связывающих столицу с многочисленными регионами страны и выполнены целевые задачи по увеличению объема пассажирских и грузовых авиаперевозок, что содействовало решению социально-экономических задач того времени.

К началу Олимпийских игр в г. Москве не существовало спортивных сооружений, необходимых для проведения соревнований по гребле и велоспорту. К Московской летней Олимпиаде 1980 года построены Гребной канал и велодорога в Крылатском, перрон нового аэровокзала в аэропорту Шереметьево-2 и десятки объектов Олимпиады-80. Ввод в эксплуатацию объектов Олимпиады-80 обеспечил проведение соревнований по соответствующим видам спорта, предусмотренным Олимпийской программой.

В 1984 году начато строительство автодороги МКАД-Кашира. В этот период продолжается строительство новой трассы МКАД-Кашира. К 1990 году были построены и сданы в эксплуатацию два участка в Домодедовском районе Московской области общей протяженностью 18,4 км. В соответствии с требованиями времени "Центродорстрой" активно проводил техническую политику, направленную на повышение качества работ, освоение новых материалов и технологий.

1986–2012 Новая Москва

В девяностых годах произведено техническое оснащение компании "Центродорстрой", существенно расширившее сферу деятельности организации в дорожном строительстве. В 1994 году было создано специализированное строительное управление, задачей которого было обеспечение устройства асфальтобетонных покрытий на объектах "Центродорстрой", ранее специализировавшегося на строительстве только бетонных покрытий. Для этого была закуплена соответствующая техника, произведено оснащение современными асфальтобетонными заводами. Всё это позволило нам встретить новый этап реконструкции Московской кольцевой автодороги в полной боевой готовности.

Еще в период с 1992 по 1994 гг. силами "Центродорстрой" в сжатые сроки был выполнен первый этап реконструкции МКАД по устройству освещения и ограждений по разделительной полосе. На трассе общей протяженностью 109 км смонтировано 82 тысячи м3 сборных железобетонных блоков ограждений, установлено 2800 металлических опор освещения, 11,2 тыс. светильников, уложено около 800 км электрокабелей.

Однако, к середине 90-х годов МКАД буквально задыхалась от пробок. Пропускная способность кольца через 32 года после его строительства оказалась практически полностью исчерпанной. Необходимость коренной реконструкции была очевидна. "Центродорстрой" стал одной из головных подрядных организации, которой предстояло выполнить основной объем работ на этом сложном объекте.

В 1995 году начат второй этап реконструкции МКАД с расширением до 5 полос движения в каждом направлении. Одновременно велось проектирование и строительство объекта. В этом же году сдан в эксплуатацию первый участок реконструкции протяженностью 20 км от км19 до км39. В 1996 году сдан участок протяженностью 22 км от км39 до км61. Реконструкция Московской кольцевой автодороги по объемам работ в сжатые сроки, научно-техническому уровню и социально-экономическому значению стала самым крупным проектом новой России в области транспортного строительства. В 1997 году компанией "Центродорстрой" сдан в эксплуатацию участок от км61 до км75, а в 1998 г. – от км75 до км92 и от км6 до км11.

О масштабах работ на МКАД в ходе этой реконструкции говорит такая цифра: "Центродорстрой" построено 78 км МКАД из общей протяженности в 109 км. В 1997 году увеличились темпы финансирования и темпы строительства автодороги МКАД-Кашира. В 1999 году было сдано в эксплуатацию 46,8 км с 4-8 полосным движением. В 2002 году сданы в эксплуатацию три участка общей протяженностью 33,1 км: от км72 до км105. Участок автодороги МКАД-Кашира общей протяженностью 104 км был полностью завершен. Построено 19 транспортных развязок, 11 мостов, 1 эстакада, 45 путепроводов, 9 надземных пешеходных переходов, 2 поста ГИБДД. Возведено 23 млн. м3 насыпи земполотна, построено 2,9 млн. м2 цементобетонного и асфальтобетонного покрытий.

В 1999-2000 году сдан в эксплуатацию участок автодороги М-4 "Дон" от км125 до км193, протяжённостью 68 км. В 2003 году сдан участок автодороги М4 "Дон" от км273 до км288 протяженностью 14 км. В 2005 году введена в эксплуатацию автомобильная дорога М-5 "Урал" Москва-Челябинск на обходе г. Коломны с мостами через реки Москва и Ока, 2-ая очередь (пусковой комплекс №4 в Московской области. В 2006 году введен в эксплуатацию участок реконструкции автомобильной дороги М-4 "Дон" Москва Воронеж, км 225,6 – км 414,7 на участках пусковых комплексов №4(км 260,0- км 273,6) в Тульской области протяженностью 13,4 км. Построены две транспортные развязки с двумя эстакадами и путепроводами, мост через реку Яуза, надземные пешеходные переходы. Реконструкция автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" - от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке МКАД-Пушкино км16 – км 47 в Московской области завершилась в 2008 году. Построены две транспортные развязки с двумя эстакадами и путепроводами, мост через реку Яуза, надземные пешеходные переходы. Введенная в декабре 2010 г. в эксплуатацию автодорога Тула-Новомосковск км 34+800 – км 51+660 в Киреевском и Новомосковском районах Тульской области протяженностью 17,73 км с покрытием из щебеночно-мастичного асфальтобетона. В 2011 году построена первая перехватывающая парковка у станции метро "Аннино" - специальным образом организованное место для парковки автотранспортных средств в шаговой доступности от станций метрополитена на 1100 машиномест, общей площадью земельного участка парковки - 3,9 га. В 2003 -2012 годах АО "Центродорстрой" выполнен комплекс работ по реконструкции ВПП-1 в а/п "Домодедово".

2012-2014

За всю историю своей деятельности компания активно внедряет в свою повседневную работу новые технологии дорожного, мостового и аэродромного строительства, используя высокопроизводительную дорожно-строительную технику отечественных и иностранных производителей, что позволяет вести строительство комплексно, всесезонно, высокими темпами, обеспечивая качество на уровне мировых стандартов. На счету компании – сотни объектов, тысячи километров дорог, масштабные работы по строительству и реконструкции всех аэропортов в Москве, в Калужской и Ивановской областях, аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге, а также целый ряд уникальных конструктивных и технологических решений. В соответствии с ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)" АО "Центродорстрой" приступило к реализации новых проектов.

Понимая важность поставленных задач, АО "Центродорстрой" обладая высоким потенциалом, считает своей первостепенной задачей обеспечение качества выполняемого комплекса работ на объектах.