СМИ О НАС

Вся деятельность ОАО «Центродорстрой» направлена на обеспечение качества выполняемого комплекса работ на объектах. И наша компания доказывает это своим примером уже на протяжении 60 лет.

Не останавливаться на достигнутом

Генеральный директор ОАО «Центродорстрой» Петр Ольховский

– Петр Васильевич, расскажите подробнее об основных направлениях деятельности ОАО «Центродорстрой».

– ОАО «Центродорстрой», коллектив которого в 2016 году отметил 60-летний юбилей компании, ведет комплексное строительство автомобильных дорог, аэродромов, искусственных сооружений, а также строительство гражданских и промышленных объектов. На счету нашей компании – сотни объектов, тысячи километров дорог, масштабные работы по строительству и реконструкции всех аэропортов в Москве, Калужской и Ивановской областях, аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге, а также целый ряд уникальных конструктивных и технологических решений. С момента основания компания актив-но внедряет в свою повседневную работу новые технологии дорожного, мостового и аэродромного строительства, используя высокопроизводительную дорожно-строительную технику отечественных и иностранных производителей, что позволяет вести строительство комплексно, всесезонно, высокими темпами, обеспечивая качество на уровне мировых стандартов. Мы, безусловно, чтим свою богатую историю, но на месте не стоим, и каждый новый год жизни компании знаменуется новыми серьезными достижениями.

– Можно ли отнести к таким достижениям объекты Москвы и области?

– ЦДС традиционно возводит в Москве и Московской области новые качественные объекты дорожной и аэродромной инфраструктуры. По условиям подписанного в декабре 2011 года договора с ГК «Автодор» компания выполняет комплекс работ по подготовке территории строительства с разработкой рабочей документации по объекту «Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (с последующей эксплуатацией на платной основе), пусковой комплекс (этап строительства) № 3» на участке протяженностью 106,5 км от пересечения с М-11 Москва – Санкт-Петербург до пересечения с М-7 «Волга».

В конце 2014 года компания завершила проект «Строительство автомобильной дороги Московское большое кольцо через Дмитров, Сергиев Посад, Орехово-Зуево, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин на участке II очереди обхода г. Дмитрова 0–8 км в Московской области». Протяженность участка автодороги II категории – 7,6 км с покрытием из щебеночно-мастичного асфальтобетона шириной 7,5 м.

В 2016 году ОАО «Центродорстрой» празднует свое 60-летие. Чем сейчас живет компания, как решаются главные задачи и достигаются положительные результаты, рассказал генеральный директор Петр Ольховский.
Сейчас построенная дорога значительно разгрузила улично-дорожную сеть от транзитного потока и тем самым улучшила экологическую обстановку в городе Дмитрове. ЦДС активно ведет строительство объектов в Новой Москве, где компания работает с 2015 года. Речь идет о строительстве участка автодороги от ул. Железнодорожной до границы с Московской областью (подход к эстакаде на 33 км Киевского направления Московской железной дороги). В Москве занимаемся капитальным ремонтом улиц, тесно сотрудничаем с ГБУ «Автомобильные дороги». В городе в целом очень качественная дорожная сеть, и многомиллионная армия автомобилистов это уже ощущает. К тому же дороги становятся более безопасными и комфортными для пользователей. ЦДС и дальше намерен продолжать работать в Москве и вносить свой вклад в развитие инфраструктуры растущего мегаполиса. Помимо объектов строительства на территории Российской Федерации, у ЦДС имеется и хорошая международная практика.

– Расскажите об этом подробнее.

В 2001 году компанией ОАО «Центродорстрой» было было принято решение выйти на внешний рынок строительства автомагистралей и аэропортов. Такому решению, в частности, способствовало принятие правительством Индии резолюции о реализации претенциозной программы развития национальных дорог. Этой программой было предусмотрено строительство 13 тысяч км автодорог в сети «Золотого четырехугольника» и коридоров «Юг – Север» и «Восток – Запад». Программа индийского правительства была рассчитана на привлечение финансовых ресурсов Мирового банка и Азиатского банка развития. Требования вышеуказанных банков были достаточно жестки: опыт не менее 10 лет, устойчивое финансовое положение, наличие высококвалифицированных кадров и большого парка современной дорожно-строительной техники. Учитывая то, что на момент начала прохождения квалификационного от-бора компания имела 45-летний опыт работы, а также наличие 3,5 тысячи высококвалифи-цированных специалистов и большого пар-ка техники, включая цементобетонные ком-плексы «Гомако» (США), асфальтоукладчики «Фогель» (Германия), заводы «Штеттер» (Гер-мания) и так далее, данный этап мы прошли уверенно, намного опережая конкурентов из Индии, Кореи, Италии, Швеции, Турции, Китая, Южной Африки.
Сейчас работы по проекту полностью завершены и их результатом стало появление двух высококачественных участков скоростной магистрали NH-2 с цементобетонным покрытием в четыре полосы общей протяженностью свыше 150 км, за что компания получила благодарственное письмо от правительства Индии. Имея за плечами такой богатый опыт, мы готовы и дальше развивать внешнеэкономические связи в области инфраструктурного строительства.

– Что позволяет вам выполнять работы с заданным качеством и в срок? Какие технологии и материалы используются при строительстве?

– Реалии времени таковы, что сегодня при производстве дорожных работ без инновационных технологий не обойтись. Являясь одной из ведущих компаний отрасли, мы делаем ставку на внедрение и использование инноваций в строительстве, так как качественное выполнение больших объемов работ в соответствии с нормативными требованиями возможно только с помощью новых мате-риалов и современной техники. Современные конструкции автомобильных дорог и технологии их строительства основаны на двух альтернативных, конкурирующих типах дорожного покрытия – асфальтобетонном и цементобетонном. При этом теория и практика убедительно показывают, что в любых климатических условиях, при любой интенсивности и любом составе дорожного трафика цементобетонные покрытия являются наиболее долговечными. Наша компания на протяжении десятилетий имеет хороший опыт выполнения работ по строительству дорог с цементобетонным покрытием. Одним из первых наших объектов с таким покрытием была дорога М-3 «Украина», введенная в эксплуатацию в конце 50-х годов, и реконструкция которой началась только сейчас. Еще один пример положительного эффективного применения данной технологии – ВПП аэропорта Домодедово, на которой у нас недавно закончился срок гарантийных обязательств, при этом полоса полностью соответствует эксплуатационным характеристикам. Сейчас техническая база ЦДС оснащена тремя бетоноукладочными комплексами «Го-мако» и большим парком вспомогательной техники и оборудования, с помощью которых мы способны выполнять эту работу с высочайшим качеством. Конечно, строительство дорог с цементобетонным покрытием обходится дороже, но это полностью окупается при эксплуатации, так как затраты на их содержание и ремонт ниже, чем в случае с покрытием из асфальтобетона. Подводя итог, могу сказать одно: вся деятельность ОАО «Центродорстрой» направлена на обеспечение качества выполняемого комплекса работ на объектах. И наша компания доказывает это делом уже на протяжении 60 лет.
ИЗДАНИЕ