Новая Москва

В девяностых годах произведено техническое оснащение компании «Центродорстрой», существенно расширившее сферу деятельности организации в дорожном строительстве. В 1994 году было создано специализированное строительное управление, задачей которого было обеспечение устройства асфальтобетонных покрытий на объектах «Центродорстрой», ранее специализировавшегося на строительстве только бетонных покрытий. Для этого была закуплена соответствующая техника, произведено оснащение современными асфальтобетонными заводами. Всё это позволило нам встретить новый этап реконструкции Московской кольцевой автодороги в полной боевой готовности.

Еще в период с 1992 по 1994 гг. силами «Центродорстрой» в сжатые сроки был выполнен первый этап реконструкции МКАД по устройству освещения и ограждений по разделительной полосе. На трассе общей протяженностью 109 км смонтировано 82 тысячи м3 сборных железобетонных блоков ограждений, установлено 2800 металлических опор освещения, 11,2 тыс. светильников, уложено около 800 км электрокабелей.

Однако, к середине 90-х годов МКАД буквально задыхалась от пробок. Пропускная способность кольца через 32 года после его строительства оказалась практически полностью исчерпанной. Необходимость коренной реконструкции была очевидна. «Центродорстрой» стал одной из головных подрядных организации, которой предстояло выполнить основной объем работ на этом сложном объекте.

В 1995 году начат второй этап реконструкции МКАД с расширением до 5 полос движения в каждом направлении. Одновременно велось проектирование и строительство объекта. В этом же году сдан в эксплуатацию первый участок реконструкции протяженностью 20 км от км19 до км39. В 1996 году сдан участок протяженностью 22 км от км39 до км61. Реконструкция Московской кольцевой автодороги по объемам работ в сжатые сроки, научно-техническому уровню и социально-экономическому значению стала самым крупным проектом новой России в области транспортного строительства. В 1997 году компанией «Центродорстрой» сдан в эксплуатацию участок от км61 до км75, а в 1998 г. – от км75 до км92 и от км6 до км11.

О масштабах работ на МКАД в ходе этой реконструкции говорит такая цифра: «Центродорстрой» построено 78 км МКАД из общей протяженности в 109 км. В 1997 году увеличились темпы финансирования и темпы строительства автодороги МКАД-Кашира. В 1999 году было сдано в эксплуатацию 46,8 км с 4-8 полосным движением. В 2002 году сданы в эксплуатацию три участка общей протяженностью 33,1 км: от км72 до км105. Участок автодороги МКАД-Кашира общей протяженностью 104 км был полностью завершен. Построено 19 транспортных развязок, 11 мостов, 1 эстакада, 45 путепроводов, 9 надземных пешеходных переходов, 2 поста ГИБДД. Возведено 23 млн. м3 насыпи земполотна, построено 2,9 млн. м2 цементобетонного и асфальтобетонного покрытий.

Go Back