Появление компании и первые проекты

Появление компании и первые проекты

Война закончилась. Дорожно-строительный корпус был расформирован и на его базе в 1956 году создано Управление строительства московской кольцевой автомобильной дороги, которое в 1963 г. было переименовано в трест «Центродорстрой». История «Центродорстроя» начиналась на строительстве Московской кольцевой автодороги и именно с этой дорогой неразрывно связаны все пятьдесят лет нашей истории вплоть до последней полномасштабной реконструкции МКАД в середине 90-х.

Мы начали ее строительство в 1956 году и завершили в 1962-м – на два года раньше установленного срока. Тогда было выполнено 15 млн. м3 земляных работ, 2 млн. м2 цементобетонных покрытий, построено 65 мостов и путепроводов, установлено свыше 200 км бетонного бортового камня. Первым начальником строительства МКАД был Герой Социалистического труда Василий Арсеньевич Барабанов (1956-1958 гг). Работы осуществлялись строительными управлениями, которыми руководили Гуревич М.А., Талеров П.А., Косарев В.М., Куни Г.В. В 1958 г. руководителем строительства МКАД стал Сицкий Александр Матвеевич, возглавлявший «Центродорстрой» до 1981 года.

 

         

 

Первым крупным гидротехническим объектом в истории компании стал канал Волга–Уводь. Его строительство велось «Центродорстроем» в 1962-1966 гг. Протяженность канала составила 78 км, в его комплексе построено 50 сложных гидротехнических сооружений, 15 автодорожных и железнодорожных мостов. Канал был создан для бесперебойного водоснабжения населения и производственных предприятий крупного промышленного города Иваново.

В конце 50-х – начале 60-х Москва быстро застраивалась, росла вширь и ввысь, становилась крупнейшим в стране транспортным узлом. Гражданская авиация ощущала острую потребность в новых воздушных портах. Строительство 1-ой очереди аэропорта «Домодедово» «Центродорстрой», являясь генеральным подрядчиком, завершил в 1964 году. Даже по сегодняшним меркам масштабы строительства впечатляют. Было выполнено 5 млн. м3 земляных работ, построено свыше 1 млн. м2 аэродромных покрытий – монолитные железобетонные, армобетонные, цементно-бетонные, возведены здания аэровокзала и линейно-эксплуатационных ремонтных мастерских.

«Центродорстрой» – одна из первых в стране дорожно-строительных организаций, освоившая новые технологии устройства бетонных покрытий автодорог и аэродромов рельсовыми бетоноукладчиками Николаевского завода. С их применением были успешно выполнены задачи на строительстве Московской кольцевой автодороги (МКАД) и аэродромных покрытий на 1-й очереди строительства аэропорта «Домодедово».

На смену средствам малой механизации и ручному труду при строительстве цементобетонных покрытий пришли бетоноукладчики, обеспечивающие более высокое качество и темпы строительства. В этот период началось внедрение сборных и напряженных конструкций мостов и путепроводов, индустриальные методы их возведения.

Первое десятилетие стало для «Центродорстроя» во многом определяющим. Сформировался коллектив профессионалов и единомышленников, в его послужном списке появились объекты, со строительством которых связана вся дальнейшая судьба организации.

 

Go Back